воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Статья Тема: «Реализация проекта «Народный фольклор в музыкальном воспитании дошкольников» в рамках МАДОУ детский сад 181»

Статья
Тема: «Реализация проекта «Народный фольклор в музыкальном воспитании дошкольников» 
в рамках МАДОУ детский сад 181»

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
 Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
В связи с этим, свою основную задачу как педагогов дошкольного образования мы видим в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской музыкальной культуре и русским традициям.
Именно поэтому, стала актуальным разработка музыкальным руководителем МАДОУ детский сад 181, долгосрочного проекта «Народный фольклор в музыкальном воспитании дошкольников».
Проект рассчитан на реализацию в 2018-2019 учебном году. В рамках данного проекта воспитанники всех возрастных групп МАДОУ 181, включая педагогов, в интересных формах знакомятся с разнообразием народного фольклора.
В первом квартале учебного года с воспитанниками детского сада прошел музыкальный праздник «Закружился хоровод». В рамках данного праздника ребята познакомились и поиграли в хороводные игры, согласно возрастным особенностям: «Тень, тень, поте тень…», «Барашек», «Кот и мыши» и т.д.. Сколько радости доставило участие в них младших воспитанников, когда дети наперебой рассказывают правила игры и помогают друг другу их усвоить.
Воспитанницы средней группы совместно с педагогом исполнили танец «Матрешки». Педагоги МАДОУ 181 также не остались в стороне и исполнили хороводный танец в народных костюмах. Родители воспитанников создали праздничную атмосферу, пошив костюмы для детей и педагогов, а также своим присутствием и бурными аплодисментами в адрес выступающих.
Через игровые и плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства. Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий. Обучение игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем.
На сегодняшний день ни один наш праздник не обходиться без игры на музыкальных инструментах. Обучать игре на ложках, свистульках, колокольчиках возможно с самого раннего возраста.
         Во втором квартале в рамках нашего проекта в детский сад были приглашены юные музыканты из музыкального отделения гимназии «АРТ-этюд» и юные танцоры хореографической студии «Анастасия» школы № 138 руководитель Колождан А.А.
Юные музыканты исполнили для нас несколько музыкальных произведений на народных музыкальных инструментах: балалайка, домра, баяны, жалейка, коробочка, бубны, ложки, аккордеон, гитара. Педагоги гимназии «АРТ-этюд» рассказали об истории зарождения данных инструментов. Воспитанники детского сада не только прослушали музыкальные пьесы, но и смогли сами поиграть на шумовых инструментах, что оставило незабываемые ощущения в их жизни.
Юные танцоры представили вниманию наших воспитанников 6 танцевальных номеров. Танцы участники ансамбля исполняли в ярких народных костюмах, а педагог хореографической студии «Анастасия» рассказала нам об особенностях каждого народного танца и костюма. Воспитанники детского сада смогли посмотреть на красоту народных костюмов и изящество их исполнения.Хочется еще раз подчеркнуть огромное значение народной музыки в воспитании и развитии духовности. Но успех приходит только в результате глубоко продуманной и целенаправленной работы, приобщения детей к народной культуре, к непреходящим общечеловеческим ценностям и является средством формирования у них патриотических чувств.
          Считаем, главным для каждого педагога иметь огромное желание не только научить и воспитать, но и помочь ребёнку стать счастливым, стать человеком с большой буквы, то есть достойным гражданином своей страны.