Статья
Тема: «Реализация
проекта «Народный фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»
в рамках
МАДОУ детский сад 181»
На современном этапе главная задача
музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к
народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только
закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление,
развиваются способности, умения и навыки.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе
музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Приобщая детей
к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к
нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше
неспокойное время.
В связи с этим, свою основную задачу как педагогов
дошкольного образования мы видим в том, что бы как можно полнее познакомить
своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской
музыкальной культуре и русским традициям.
Именно поэтому, стала актуальным разработка музыкальным
руководителем МАДОУ детский сад 181, долгосрочного проекта «Народный фольклор в
музыкальном воспитании дошкольников».
Проект
рассчитан на реализацию в 2018-2019 учебном году. В рамках данного проекта
воспитанники всех возрастных групп МАДОУ 181, включая педагогов, в интересных
формах знакомятся с разнообразием народного фольклора.
В первом квартале учебного года с
воспитанниками детского сада прошел музыкальный праздник «Закружился хоровод».
В рамках данного праздника ребята познакомились и поиграли в хороводные игры,
согласно возрастным особенностям: «Тень, тень, поте тень…», «Барашек», «Кот и
мыши» и т.д.. Сколько радости доставило участие
в них младших воспитанников, когда дети наперебой рассказывают правила игры и
помогают друг другу их усвоить.
Воспитанницы средней группы совместно с педагогом исполнили танец «Матрешки». Педагоги МАДОУ 181 также не остались в стороне и исполнили хороводный танец в народных костюмах. Родители воспитанников создали праздничную атмосферу, пошив костюмы для детей и педагогов, а также своим присутствием и бурными аплодисментами в адрес выступающих.
Воспитанницы средней группы совместно с педагогом исполнили танец «Матрешки». Педагоги МАДОУ 181 также не остались в стороне и исполнили хороводный танец в народных костюмах. Родители воспитанников создали праздничную атмосферу, пошив костюмы для детей и педагогов, а также своим присутствием и бурными аплодисментами в адрес выступающих.
Через игровые и
плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся
согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства.
Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных
действий. Обучение игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей
чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем.
На сегодняшний день ни один наш праздник не обходиться без игры на музыкальных инструментах. Обучать игре на ложках, свистульках, колокольчиках возможно с самого раннего возраста.
Во втором квартале в рамках нашего проекта в детский сад были приглашены юные музыканты из музыкального отделения гимназии «АРТ-этюд» и юные танцоры хореографической студии «Анастасия» школы № 138 руководитель Колождан А.А.
На сегодняшний день ни один наш праздник не обходиться без игры на музыкальных инструментах. Обучать игре на ложках, свистульках, колокольчиках возможно с самого раннего возраста.
Во втором квартале в рамках нашего проекта в детский сад были приглашены юные музыканты из музыкального отделения гимназии «АРТ-этюд» и юные танцоры хореографической студии «Анастасия» школы № 138 руководитель Колождан А.А.
Юные музыканты исполнили для нас
несколько музыкальных произведений на народных музыкальных инструментах:
балалайка, домра, баяны, жалейка, коробочка, бубны, ложки, аккордеон, гитара.
Педагоги гимназии «АРТ-этюд» рассказали об истории зарождения данных
инструментов. Воспитанники детского сада не только прослушали музыкальные
пьесы, но и смогли сами поиграть на шумовых инструментах, что оставило
незабываемые ощущения в их жизни.
Юные танцоры представили вниманию наших
воспитанников 6 танцевальных номеров. Танцы участники ансамбля исполняли в
ярких народных костюмах, а педагог хореографической студии «Анастасия»
рассказала нам об особенностях каждого народного танца и костюма. Воспитанники
детского сада смогли посмотреть на красоту народных костюмов и изящество их
исполнения. Хочется еще раз подчеркнуть огромное значение народной музыки в воспитании и развитии духовности. Но успех приходит только в результате глубоко продуманной и целенаправленной работы, приобщения детей к народной культуре, к непреходящим общечеловеческим ценностям и является средством формирования у них патриотических чувств.
Считаем, главным для каждого педагога иметь огромное желание не только научить и воспитать, но и помочь ребёнку стать счастливым, стать человеком с большой буквы, то есть достойным гражданином своей страны.