Статья
«Реализация проекта
«Крышки для малышки»
в рамках МАДОУ детский сад 181»
В России в последнее десятилетие назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей проявляется в отношении к доброте. Современные дети осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности направлен проект «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным.
В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
В рамках данного проекта МАДОУ детский сад 181 принял участие в социально-экологической акции «Крышки для малышки». В рамках этой акции в Нижнем Тагиле ведется сбор пластиковых крышечек для помощи детям с ОВЗ. С целью подведения воспитанников и их родителей к этой акции, разработан проект «Крышки для малышки».
В проекте представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста навыков положительного отношения к людям. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО).
В процессе реализации проекта предполагалась работа с детьми дошкольного возраста, родителями воспитанников, педагогами и социумом.
Основным проблемным вопросом проекта стал «Как и чем я могу помочь человеку, нуждающемуся в этом?» Для достижения ответа на данный вопрос перед воспитанниками определились еще три вопроса:
1) Как я забочусь о чистоте на Земле?
2) Что такое доброта и зачем она нужна?
3) Добрые дела - какие они?
Для решения каждого из вопросов разработан план мероприятий и задействованы все центры активности групп ДОУ. В связи с этим формами организации проекта стали: - непосредственно-образовательная деятельность;
- коммуникативные, дидактические и сюжетно-ролевые игры («Что я видел?», «Что лишнее?», «Хорошо - Плохо», «Расскажи о предмете»);
- беседы («Помогите природе», «Что такое доброта», «Добрые люди – кто это?», «Добро не умрет, а зло пропадет…» и т.д.) ;
- чтение художественной литературы (Э. Мошковская «Кто самый добрый», Е. Пермяк «Самое страшное», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.);
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
- анализ заданных ситуаций;
- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) (Видеоэкскурссия по улицам города);
- работа с родителями (Консультации для родителей «Экологическое поведение детей в природе и в быту», «Добр ли Ваш ребенок?», конкурс в рамках ДОО для родителей «Брошюра добра» и т.д.)
А также проведен ряд итоговых мероприятий по каждому из поставленных вопросов:
1. Познавательное развлечение для воспитанников ДОУ «Чистый мир!»
Выставка детско-родительского творчества «Мистер Мусор – вторая жизнь!»
2. Детско-родительская работа по изготовлению книжек-малышек о добре, и дальнейшая выставка работ.
Изготовление дерева ласковых имен (участие воспитанников ДОУ, педагогов ДОУ, родителей воспитанников).
3. Фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду»
Погрузка собранных крышечек в автомобиль, с целью доставки в место сдачи (г. Нижний Тагил).
В реализации проекта принимали участие воспитанники всех возрастных групп МАДОУ детский сад 181, педагоги ДОУ, и, конечное, родители воспитанников, которые в свою очередь привлекли к участию сотрудников со своих мест работы.
По окончанию реализации проекта, используя комплекс диагностических приёмов для определения эффективности работы по привлечению детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач методами количественной и качественной диагностики, получены следующие результаты:
1) 82 % родителей воспитанников проявили интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, проявили желание общаться с педагогом, участию в жизни группы.
2) У 92 % воспитанников МАДОУ детский сад сформировано положительное отношение ко всем людям, к окружающему миру, выявлено желание совершать добрые поступки, действовать бескорыстно, от души и сердца.
3)100 % педагогов МАДОУ детский сад 181 удовлетворены проведенной работой и результатами проекта, по которому собран и систематизирован весь материал.
За короткий срок июль – сентябрь 2018 в ДОУ собрано и отправлено в Нижний Тагил 40 литров пластмассовых крышечек!
Надеемся и верим, что реализованный проект «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад, сможет помочь сделать кого-то счастливее!